RUS-ART ГАЛЕРЕИМАГАЗИННОВОСТИ
ИЗДАНИЯГЕРАЛЬДИКАИМЕНА
ВЫСТАВКИПРОЕКТЫФОРУМ
поэзия-проза
искусствоведение
живопись
графика
скульптура
дизайн
фотография
подиум
художественные ВУЗы
театрально-
декорационное
искусство
иконопись
компьютерная графика
галереи
коллекционеры
декоративно-
прикладное искусство

  Борис Клочков

Борис Николаевич Клочков

Родился в г. Магнитогорске в 1946 году. В 1970 окончил Екатеринбургское художественное училище. В 1976 году окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское). С 1978 года - участник всесоюзных, республиканских, региональных и международных выставок. В 1994 году -персональная выставка в г. Екатеринбурге. Участие в международной выставке центра "Эмалис", г.Ярославль, в Германии и Санкт-Петербурге. Художник выполнил ряд заказов по оформлению общественных зданий. Работы находятся в частных коллекциях страны и за рубежом.

Борис Клочков долгие годы был известен как талантливый монументалист. Его стенные росписи и мозаики украшают общественные интерьеры во многих городах Урала. Затем, в связи с тем, что, так называемый "социальный заказ", на работы монументального плана иссяк по всей России, художнику пришлось не просто перестраивать, но и в корне менять своё творческое амплуа. Теперь Клочков работает в камерных видах декоративно-прикладного искусства, но талантливость его художнической натуры и тут сыграла "ва-банк".

Острые, рефлексивные до гротеска, рисунки Бориса Клочкова принесли екатеринбургскому батику, искусству доселе чисто декоративному, новый и совершенно неожиданный взлёт. Батики, исполненные Верой Грековой по его рисункам-эскизам, стали вдруг живописью, разумеется, живописью по ткани, но характер приобрели станковый, доказав, что и батику дано решатьне только сугубо декоративистские задачи, не просто радовать глаз умело подобранной цветовой палитрой, но им по плечу и психологические проблемы, и, конечно же, поиски неведомого.

Батики по рисункам Клочкова теперь уходят в такие ощущенческие частоты творчества, в такие невероятные глубины, где за гранью сна обратимы они оказываются в запредельность полную, в невозвратно-манящую, но счастливо невесомую. На сон и явь обречены все, а вот из обречённости создать летящую беспредельность - живопись без попытки остановиться - такое дано далеко не каждому. Клочков же , открыв эту батиковую полётность, сумел вместе с Грековой показать нам краски других пространств и иных измерений, а ещё доказать, что есть человеку радость и смысл в том, чтобы помнить всё: шёпот и крик, счастье и боль, и нежность крылатого прикосновения.

То же самое относится и к следущей, а скорее,   параллельной сфере творческих интересов Бориса Клочкова - к эмалям на металле. Он, освоив здесь новую для себя технику горячей эмали, стал в городе первым, кто не только в совершенстве владеет этой техникой, но опять и в который раз, выводит декоративный жанр в истинную картинность, в сферу подлинного и самоценного искусства.

Возвращение. 1995. Шёлк, роспись.
Возвращение. 1995. Шёлк, роспись.
Рыба. 1996. Шёлк, роспись.
Рыба. 1996. Шёлк, роспись.
Из серии "Любовные истории". 1996. Шёлк, роспись.
Из серии "Любовные истории". 1996. Шёлк, роспись.
Возвращение. 1997. Медь, эмали.
Возвращение. 1997. Медь, эмали.
Кусочек неба. 1995. Шёлк, роспись.
Кусочек неба. 1995. Шёлк, роспись.
Портрет. 1997. Сталь, эмали.
Портрет. 1997. Сталь, эмали.
Прикосновение. Медь, эмали.
Прикосновение. Медь, эмали.
Давление. 1995. Картон, темпера.
Давление. 1995. Картон, темпера.
"Я люблю Кранаха". 1998. Медь, эмали.
"Я люблю Кранаха". 1998. Медь, эмали.
Прикосновение. 1993. Хлопок, роспись.
Прикосновение. 1993. Хлопок, роспись.
Яблоки. 1997. Шёлк, роспись.
Яблоки. 1997. Шёлк, роспись.
Девушка с птичкой. 1998. Медь, эмали.
Девушка с птичкой. 1998. Медь, эмали.
Из серии "Катастрофы". 1993. Шёлк, роспись.
Из серии "Катастрофы". 1993. Шёлк, роспись.
Мой младшенький альбиносик. 1992. Смешн. техн., хлопок.
Мой младшенький альбиносик. 1992. Смешн. техн., хлопок.

This is a mirror of RUS-Art site,
published at AlgART with the kind permission of the rightholder (SIAMS company).

Return to AlgART site