RUS-ART ГАЛЕРЕИМАГАЗИННОВОСТИ
ИЗДАНИЯГЕРАЛЬДИКАИМЕНА
ВЫСТАВКИПРОЕКТЫФОРУМ
поэзия-проза
искусствоведение
живопись
графика
скульптура
дизайн
фотография
подиум
художественные ВУЗы
театрально-
декорационное
искусство
иконопись
компьютерная графика
галереи
коллекционеры
декоративно-
прикладное искусство
c.gif (3672 bytes)

 Александр Эткало

Александр Эткало. 1929 - родился в г. Полтава в семье инженера и художницы. В 1945-48 закончил среднюю школу с золотой медалью. В 1948-51 обучение в Ленинградской Военно-инженерной академии и инженерно-строительном институте в городах Москва и Ленинград. В 1951-80 служил в авиационных частях. В 1982 закончил Свердловскую художественную школу. Свободный скульптор. Творческая работа в своей мастерской. С 1998 член Союза художников России.

Персональные выставки в городе Екатеринбурге и области. Участие в зарубежных выставках. Работы хранятся в частных и музейных коллекциях в России и за рубежом. Триптих "Адам и Ева" и барельеф "Сусанна и старцы" находятся в Рабровском музее юмора и сатиры (Болгария).

Имя екатеринбургского скульптора Алексанра Эткало в нашем городе широко известно. Все, кто посещает музеи, выставки, имеют альбом его творений или его произведения, знакомы с ними непосредственно. Особенно хочется выделить чрезвычайно интересные работы круглой камерной пластики. Здесь открывается обширное поле для рассуждений, сопотавлений и наслаждением увиденным.Тематика его работ разнообразна и обширна, но особенно его вдохновляют библейские и мифологические сюжеты. Причём нужно отметить, что в них тесно прослеживается поэтическая основа, которая хронологически следует за созданием замечательных портретов поэтов серебряного века русской поэзии. Все созданные им оюразы передают нам не столько конкретных персонажей, а состояние души, персонажи, поведение, само деяние ("Моисей", "Иов", "Пробуждение", "Скорбящая", "Плач", "Танец Саломеи" и многие другие).

Александр Эткало не замыкается в рамках принятых норм и канонов, а пытается передать совершенно неожиданное решение. Так, например, в "Суета сует" пластическая напряжённость спирали как бы символизирует растрачиваемую энергию мельтешащих рядом человеческих фигурок, а на "Распятии" 1990 года тело Христа едва обозначено разнофигурными объёмами.У опытного, самобытного и полного замыслов художника ещё многое впереди. Что касается перспектив, то здесь линия ясна - предстоят интересные годы свободного творчества, нового поиска, нарушения принятых канонов и пусть на этом пути автор остаётся самим собой, ибо в неповторимой самобытности и заложена его сила.

Георгий Зайцев.

М. Цветаева. Гипс, 1992, 63х34х32
М. Цветаева. Гипс, 1992, 63х34х32
А. Ахматова. Гипс, 1989 г. 73х64х33.
А. Ахматова. Гипс, 1989 г. 73х64х33.
Б. Пастернак. Гипс тонированный, 1990, 66х31х25
Б. Пастернак. Гипс тонированный, 1990, 66х31х25
А. Блок. Гипс тонированный, 1994, 73х31х28
А. Блок. Гипс тонированный, 1994, 73х31х28
Иов. Бронза, змеевик, 1996. 29х33х19
Иов. Бронза, змеевик, 1996. 29х33х19
Моисей. Гипс тонированный, 1996 69х30х35
Моисей. Гипс тонированный, 1996 69х30х35
Экклезиаст (Екклесиаст). Бронза, габро, 1997, 44х17х12
Экклезиаст (Екклесиаст). Бронза, габро, 1997, 44х17х12
Господи, не допусти! (Крест Богоматери) Силумин, габро, 1990. 47х23х9
Господи, не допусти! (Крест Богоматери) Силумин, габро, 1990. 47х23х9
Распятие. Гипс тонированный, 1990, 35х27.
Распятие. Гипс тонированный, 1990, 35х27.
А было так (триптих) Медь, гальванопластика, 1996
А было так (триптих) Медь, гальванопластика, 1996
Танец Саломеи. Бронза, змеевик, 1996. 42х9х7
Танец Саломеи. Бронза, змеевик, 1996. 42х9х7
 

Скорбящая. Гипс тонированный, 1991, 37х12х9
Скорбящая. Гипс тонированный, 1991, 37х12х9

Жизнь. Малая архитектурная форма. Бронза, латунь, 1991, 43х19х10
Жизнь. Малая архитектурная форма. Бронза, латунь, 1991, 43х19х10
Взбунтовавшийся торс. Гипс, 1994, 42х20х23.
Взбунтовавшийся торс. Гипс, 1994, 42х20х23.
Парадокс и совершенство (лента Мёбиуса и шар). Малая архитектурная форма. Бронза, змеевик, 1991, 43х19х10.
Парадокс и совершенство (лента Мёбиуса и шар). Малая архитектурная форма. Бронза, змеевик, 1991, 43х19х10.
Инь и Ян. Бронза, 1997, 19х6х8
Инь и Ян. Бронза, 1997, 19х6х8
Экстаз. Гипс тонированный, 1994, 39х41х17
Экстаз. Гипс тонированный, 1994, 39х41х17
Кариатиды. Бронза, яшма. 2000. 36х26х26.
Кариатиды. Бронза, яшма. 2000. 36х26х26.
"Леда и Лебедь", бронза, серпентинит, 60x25x21.
"Леда и Лебедь", бронза, серпентинит, 60x25x21.
"Любви полёт", бронза, серпентинит, 67x20x18
"Любви полёт", бронза, серпентинит, 67x20x18
"Пробуждение", бронза, долерит, серпентинит, 43x13x9
"Пробуждение", бронза, долерит, серпентинит, 43x13x9
"Настроение", бронза, змеевик, 43x8x11
"Настроение", бронза, змеевик, 43x8x11
"Пан и нимфы" (общий вид), бронза, серпентинит, 27x32x32
"Пан и нимфы" (общий вид), бронза, серпентинит, 27x32x32
"Цветок любви", бронза, габбро, 26x10x10
"Цветок любви", бронза, габбро, 26x10x10
"Танец", бронза, габбро, 46x10x10
"Танец", бронза, габбро, 46x10x10
"Видимая сторона луны", бронза, змеивик, 24x13x10
"Видимая сторона луны", бронза, змеивик, 24x13x10
"Кокетство", бронза, змеевик, 25x12x8
"Кокетство", бронза, змеевик, 25x12x8
"Великое слияние", бронза, габбро, 26x8x6
"Великое слияние", бронза, габбро, 26x8x6

This is a mirror of RUS-Art site,
published at AlgART with the kind permission of the rightholder (SIAMS company).

Return to AlgART site