Поэма о героине, не читающей поэм..
1.
Есть сила духа в махе черных гирь И в мускульном потоке новой глины: Ближайший храм — оживший монастырь, В ограде его — белые машины.. Монахи юные в расхристанном трико и «сотиком» на поясе.. Смеешься — но ты и я от Бога — далеко, и в Небо /без цепяры/ — не прорвешься.. У входа — нищенка — замотана бинтом; я знаю, что рука у ней — здорова; при всем при этом и еще при том — я этот храм люблю до боли слова, всех прихожан, и пол в половиках, и свечи, и бесплатные газеты, и рубль кладет послушная рука — за просто так, за утреннее лето.. Я на дверях читал Его слова О Духе и грехе — а ты читала? Ты правильная, ты всегда права; А я — я грешный; таковых немало; А праведных — немного; расскажи О сердце: сердце любит и боится, Боится лжи и не боится лжи; Легко расчетвериться, раздвоиться.. И прихожане, в сущности, — бедны, и этот «сотик» на бедре монаха — — то ушко, те верблюды сатаны, смирительная чертова рубаха, она зовет — под землю ли, к земле, и затыкает уши: голос Бога не слышен в «сотике»; глаза на помеле — — их много, много, легионы, много.. Пройди сквозь ушко, злата не имей, Смотри на лица, отсветы и лики: Какое счастье быть причастным к Ней!.. Какая соль и радость в этой Книге!.. Служи. Не обращай на телефон Ни голоса, ни взгляда: он не нужен.. А в десяти шагах трамвайный фон ревет и разрушая, не разрушит, но что-то новое создаст: ты на звезде, ты на Кресте, ты меж зимы и лета, ты на живой неведомой воде, и город — это только пыль ответа, вопрос — ты сам: зачем и почему, откуда, для чего, и чище, чище.. Ты вышел из тюрьмы. Твою тюрьму Господь Бог превращает в пепелище: Твои привычки старые сгорят, Твои глаза в глаза переоткроют Иную землю, и крылатых ряд Своими крыльями тебя от зол укроет..
2.
И есть — другие храмы. Помню, был Я в храме прибольничном: все больные, И я, почти безрукий, я любил Иные дали, небеса иные; Я в гипсе в это небо залетел, Там пели, и летали, и любили, Там свет горел, там плакал даже мел, Там счет пространства люди не открыли — Оно бессчетно: только облака, Неведомые и родные лица, Восточная целебная река Течет на небе и едва дымится: Такая рань, такая Иордань… Там батюшка /а имя? Кто мне скажет?/ Лечил — неведомым; и я, злодей и пьянь, И самый страшный и нелепый враже — — был исцелен. Я руки наложить лелеял, и нашел, что все проходит, и что — прощен, а значит — стоит жить, выигрывать у дьявола по ноте, по человечку, по пылинке ли, по капельке, по нитке, по минуте.. и купола — цветные корабли — — плыли по мяте, винограду, руте..
3.
Рисуй людей на плавленом окне, На льдинках, забывая и прощая, Ты в темноте — легка, прозрачна мне, Летаешь тут, всю землю освещая, Летаешь — без коня и на коне, Крылатая, поющая, большая.. Прости, когда ты вспомнишь, что прощать — Легко и здорово; по мяте и по руте Уходят парусники в даль и благодать, Оставив на прощанье — по минуте.. Умеющая петь, гореть, летать — Дошедшая по самой белой сути.. Ты виноградник, ты ответ и свет, Ты поле, мной не паханное поле, Под паром поле — сколько тысяч лет Под паром до побега из неволи, До боли, соли неба, крик-привет, О Галя, соль земли, соленей соли.. Прости, у нас всего лишь сто веков, А это мало, до смешного мало, Всего лишь только тени облаков /О Федор Тютчев!/, отблески металла на грифе, на гитаре, на руке; Так далеко — и словно глаз к щеке.. И если вспомнишь серые глаза, И прочитаешь в них, и в них напишешь — — неслышна повесть, громкая гроза, — И как твое крыло шуршит, услышишь, И, как слезинку с языка слизать, — — неслышно, — как крыло шуршит, — услышишь.
7 декабря 2001