|
Миша Брусиловский
|
Брусиловский
является особенной личностью в современной
художественной жизни СССР. Благодаря
совершенному владению различными элементами
современного пластического искусства - цветами и
пространством, а также своему навыку
экспрессионистской деформации, он, не теряясь в
раздельном совершенствовании каждого из этих
элементов, создает цельное видение мира.
Не так давно каждый независимый художник
считался недостаточно лояльным, что приводило к
легко представимым последствиям. Конформизм,
порожденный давлением общества, создал и
соответствующую логику: лучше быть
посредственным и со всеми, чем талантливым и
одиноким.
Каждый из нас в определенную
эпоху своей жизни выбирает себе дорогу по
возможностям и силам. Для Брусиловского выбор
был труден. Он рисковал дальше. Придав искусству
академическое мастерство, ему было бы достаточно
сделать один шаг назад, чтобы открыть перед собой
двери к успеху, выставкам, привилегиям и
признанию. Он сделал свой выбор. Его студия стала
местом рождения самых смелых идей и самых
интересных полотен в атмосфере поиска и свободы.
Столько лет серьезной работы и
исследований в условиях разнообразного
преследования - и все это без истерического
героизма, без мученического ореола, с
достоинством и спокойствием. Данная выставка -
победа независимости и человеческого
достоинства над конформизмом. Победа над всем,
что мешает художнику быть человеком, а человеку -
быть художником. Это результат удавшейся
творческой жизни, а также результат успешной
моральной жизни. И одно не существует без
другого.
Свердловск, 1989
Виталий Волович
| Отречение Св. Петра 1982, 86*105, х.м. | |
|
| Леда и лебедь, 1967, 89*99, х.м. | |
|
| Похищение Европы VI, 1987, 51*70, х.м. | |
|
| Агрессия, 1975, 129'5*150, х.м. | |
|
| Христос, идущий по водам 1983, 99*99, х.м. | |
|
| Похороны Чапы 1972, 39'5*52'5, х.м. | |
|
| Homo-sapiens, 1974, 151*172, х.м. | |
|
| Танец Елены 1966, 120*79'5, х.м. | |
|
| Охота на львов 1988, 179*160, х.м. | |
|
| Похищение Европы X, 1982, 86*104, х.м. | |
|
| Красная Шапочка и Волк 1988, 150*100, х.м. | |
|
| Бегство в Египет 1985, 99*99, х.м. | |
|
|
| Портрет Валентины I, 1961, 129*59, х.м. | |
|
| Гарсия Лорка, 1964, 170*169, х.м. | |
|
| Леда 1974, 44*54, h/panneau | |
|
|
| Похищение Европы VIII, 1984, 86*100, х.м. | |
|
|