«А я говорю вам...»
Йешуа га-Ноцри говорит:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное».
Дмитрий Балашов (автор цикла исторических романов эпохи становления Московской Руси под монголами) говорит:
«Не бывает нищих духом, а бывают ленивые духом и лукавые духом».
Джон Стейнбек говорит, что когда Джон придумал новый способ плетения корзин, сородичи прежде всего убили и съели его, и лишь потом их вождь понял, что новый способ лучше старого, и заставил племя плести корзины по-новому.
«А я говорю вам...» — я не Йешуа га-Ноцри, не Джон Стейнбек и уж, конечно, не Дмитрий Балашов, но все же я попробую использовать эту форму обращения, которую использовал Йешуа га-Ноцри, противопоставляя себя древним пророкам.
«Я говорю вам», что мне очень не нравятся разговоры о духах, духовности и прочей первобытной мистике... А ваша так называемая «твердость духа» — это просто истерика...
«Я говорю вам», что ...Джон, придумавший.., никак не беден духом. Но обычно джоны, придумывающие (плетение корзин, или колесо, или Закон Архимеда, или... стихи), — они как дети играющие, и нет у них твердости духа, и нет у них видения жизни вокруг них, и поэтому страдают они и погибают они чаще всех остальных...
Еще «говорю вам», что слабость духа — не вина и сила духа — не заслуга.
И еще... Древнеримский патриций Меценат не просто был большим ценителем искусства. Главное, он хорошо понимал всю беспомощность, всю, если хотите, бестолковость людей, имеющих какое-то отношение к искусству, их незащищенность, их «невыживаемость». Он понимал, что эти мечтатели, витающие в облаках, совершенно неспособны решить самостоятельно свои проблемы, неспособны сами «обустроить» свою жизнь. И он делал это за них. Он защищал их, он их «прикрывал» (экранировал, как сказали бы сейчас) от окружающего мира, от того мира, в котором грязи и крови было побольше, чем сегодня...